+7(958) 589-48-68 Северный Штаб Союза Фермеров Cпб и ЛО,
+7(958) 180-38-80 Южный Штаб Союза Фермеров Cпб и ЛО
Статус КФХ
05.02.2019 подписано соглашение о сотрудничестве Союза Фермеров и Россельхозбанка. Теперь кредит фермеру за 10 минут без отказа!!!!!

Статус КФХ

 

                                                     Правовой статус КФХ

 

   Первые крестьянские (фермерские) хозяйства в современной России создавались на основе закона 1990 года. Некоторые из этих хозяйств существуют в первозданном виде и по сей день, и могут так существовать до 2010 года. Правовой статус вновь регистрируемого сегодня крестьянского (фермерского) хозяйства коренным образом отличается от статуса 90-х годов. Настоящий раздел посвящен современному правовому статусу крестьянского (фермерского) хозяйства.

    Сегодня крестьянское (фермерское) хозяйство представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность, основанную на их личном участии. Фермерское хозяйство может быть создано одним гражданином.

    Формат веб-ресурса не позволяет полностью описать все аспекты правового положения российских фермеров. Какие-то вопросы остались вне рамок изложения темы. Если у вас остались вопросы вы можете обратиться к нормативной базе и в Интернет. К сожалению, крестьянским фермерским хозяйствам посвящено очень мало сайтов: сайты нескольких общественных объединений и ссылки на рефераты и статьи в прессе – вот и все, что можно найти.

    Для заполнения информационного вакуума нашими специалистами  консультации по правовым вопросам положения крестьянско-фермерских хозяйств. Обратившись за консультациями, вы получите полное представление о правовой основе будущего бизнеса, что позволит не совершать ошибки, последствия которых могут быть фатальными.

 

                                           Организационно-правовая форма КФХ

    Крестьянское (фермерское) хозяйство не является юридическим лицом. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства, признается предпринимателем (индивидуальным) с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства.

    К предпринимательской деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, применяются нормы гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями.

    В свидетельстве о государственной регистрации, уведомлении о постановке на налоговый учет, платежных поручениях, а также во всех официальных документах крестьянское (фермерское) хозяйство именуется так:

 

                                           Крестьянское (фермерское) хозяйство,

                                  главой которого является Иванов Иван Иванович.

    Ни устава, ни учредительного договора, ни собственного наименования крестьянское (фермерское) хозяйство не имеет. По сути дела, крестьянское (фермерское) хозяйство – это деятельность индивидуального предпринимателя в сфере сельского хозяйства.

    И если бы крестьянское (фермерское) хозяйство всегда создавалось только одним гражданином, никаких проблем с определением его правового статуса не возникло бы – 100% копия деятельности индивидуального предпринимателя. Но крестьянское (фермерское) хозяйство, как правило, – объединение нескольких граждан, один из которых и становится главой.

 

                                                      Правовое положение членов КФХ

    Наибольшую трудность представляет собой определение правового положения рядовых членов крестьянского (фермерского) хозяйства. Единственный документ, который содержит сведения о рядовых членах крестьянского (фермерского) хозяйства – это соглашение о его создании. Он оформляется в простой письменной форме и не имеет отметок регистрирующего органа.

    Таким образом, рядовой член крестьянского (фермерского) хозяйства - это участник общей собственности имущества крестьянского (фермерского) хозяйства, который лично участвует в его работе и имеет право на часть доходов, полученных от деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства в денежной и (или) натуральной форме (личный доход).

    В состав имущества фермерского хозяйства могут входить земельный участок, хозяйственные и иные постройки, мелиоративные и другие сооружения, продуктивный и рабочий скот, птица, сельскохозяйственные и иные техника и оборудование, транспортные средства, инвентарь и иное необходимое для осуществления деятельности фермерского хозяйства имущество.

    Плоды, продукция и доходы, полученные фермерским хозяйством в результате использования его имущества, являются общим имуществом членов фермерского хозяйства. Общая собственность – это имущество, которое принадлежит двум или более лицам.

    Частными случаями общей собственности являются совместная и долевая собственность.

 

                                                     Совместная собственность означает:

 1) имущество, находится в собственности двух или нескольких лиц;

 2) доли каждого из собственников не определены.

 

                                                     Долевая собственность означает:

 1) имущество, находится в собственности двух или нескольких лиц;

 2) доли каждого из собственников определены.

 

   По умолчанию имущество КФХ находится в совместной собственности его членов. Это не всегда удобно, т.к. фактические доли членов КФХ могут быть разными. Изменить совместную собственность на долевую можно соглашением о создании КФХ. В этом случае раздел имущества и выдел из него доли осуществляется по соглашению членов КФХ.

    Наиболее актуально проблема выбора между общей и долевой собственностью стоит в случае, если земельный участок (самое дорогое имущество) находится в собственности одного из членов. Доли членов фермерского хозяйства при долевой собственности на имущество фермерского хозяйства устанавливаются соглашением между членами фермерского хозяйства.

 

                                                       Ответственность членов КФХ

    Наибольший интерес и сложность вызывает ответственность членов по обязательствам крестьянского (фермерского) хозяйства.

    В случае, если хозяйство не сможет расплатиться по своим обязательствам, к нему последовательно применяются несколько процедур банкротства, последняя из которых – конкурсное производство (т.е. продажа имущества крестьянского (фермерского) хозяйства для расчета с кредиторами).

    В конкурсную массу крестьянского (фермерского) хозяйства (имущество, за счет продажи которого удовлетворяются требования кредиторов) включаются находящееся в общей собственности членов крестьянского (фермерского) хозяйства недвижимое имущество, в том числе насаждения, хозяйственные и иные постройки, мелиоративные и другие сооружения, племенной, молочный и рабочий скот, птица, сельскохозяйственные и иные техника и оборудование, транспортные средства, инвентарь и другое приобретенное для крестьянского (фермерского) хозяйства на общие средства его членов имущество, а также право аренды принадлежащего крестьянскому (фермерскому) хозяйству земельного участка и иные принадлежащие крестьянскому (фермерскому) хозяйству и имеющие денежную оценку имущественные права.

    Имущество, принадлежащее главе крестьянского (фермерского) хозяйства и членам крестьянского (фермерского) хозяйства на праве собственности, а также иное имущество, в отношении которого доказано, что оно приобретено на доходы, не являющиеся общими средствами крестьянского (фермерского) хозяйства, не включается в конкурсную массу.

 

                                                  Государственная поддержка фермеров

    Государственная поддержка производства сельскохозяйственной продукции, устойчивого развития сельских территорий осуществляется по следующим основным направлениям:

 1) обеспечение доступности кредитных ресурсов для сельскохозяйственных товаропроизводителей, производящих сельскохозяйственную продукцию, осуществляющих ее переработку и оказывающих соответствующие услуги, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, крестьянских (фермерских) хозяйств, а также сельскохозяйственных потребительских кооперативов;

 2) развитие системы страхования рисков в сельском хозяйстве;

 3) развитие племенного животноводства;

 4) развитие элитного семеноводства;

 5) обеспечение производства продукции животноводства;

 6) обеспечение закладки многолетних насаждений и уход за ними;

 7) обеспечение обновления основных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей;

 8) обеспечение мероприятий по повышению плодородия почв;

 9) обеспечение устойчивого развития сельских территорий, в том числе строительство и содержание в надлежащем порядке связывающих населенные пункты автомобильных дорог;

 10) предоставление консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям, подготовка и переподготовка специалистов для сельского хозяйства;

 11) информационное обеспечение при реализации государственной аграрной политики.

    Финансирование указанных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Средства федерального бюджета, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, на поддержку сельскохозяйственного производства предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.